МБДОУ ЦРР-детский сад №17 "Тополек" станица Большовская

Кружок "Умелые ручки"

09 февраля [пт]

9c63a698d688c5b21113e0cc547cd972.jpgг

заготовка листьев на поделки                      Тема проекта: «Развитие творчества дошкольников через ручной труд»
 Автор проекта: Бажина С.И.

Руководитель проекта: Чеснокова Л.Н. – заведующий.
Продолжительность проекта:  сентябрь 2014г. -  май 2015года
 Тип проекта: творческий.
Участники проекта:
- воспитатель группы,
- дети старшей группы,
- родители.


Возраст детей: 5-6 лет
Проблема, на решение которой направлен проект:
От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
А от новорожденного до  пятилетнего -
страшное расстояние. Л.Н. Толстой

Актуальность. Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.

При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка,  они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной  деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
В работе с детьми  использую доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность: продуктивная деятельность с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей.
В основу продуктивной деятельности положены: принцип авторства; принцип эмоциональной увлечённости; принцип вариативности; принцип «если не похвалишь ты, то кто?»; принцип личностного общения.
Цель:
создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворный вид деятельности.
Задачи для детей:
1. Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру
Задачи для педагогов:
1.Повышать  профессиональное мастерство,
самообразование, саморазвитие.
2.Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами
3.Создавать  систему работы по данной теме.
4.Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.
5.Стимулировать  развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.
Задачи для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Развивать способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:  Презентация
Название итогового мероприятия проекта:  « Твори, выдумывай, пробуй»                       Продукты проекта для детей:

 выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.
Для педагогов:

1.Разработка диагностического материала
2.Создание пакета методических материалов по организации  продуктивной деятельности с детьми
3. Изготовление сенсорных игр: « Подбери наряд Маше», « Найди пару», « Узнай бумагу», « Собери бусы».
4.Консультации для родителей: « Развитие мелкой моторики»
5.Показ мастер класса для педагогов, родителей
6. Презентация проекта в рамках ДОУ
Для родителей:

1. Пополнение природного и бросового материала в уголке экспериментирования и в уголке по изо деятельности;
2.Создание коллажей: « Осень глазами детей», « Творчество в нашей семье»,
3. Выставка: «Папа, мама, я  и наши умелые ручки»

Ожидаемые  результаты по проекту для детей:

Обучение

1.Овладение простейшими практическими навыками
2.Представления о свойствах предметов
3.Появление познавательной активности
Развитие:

1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей
2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала

Воспитание:
1.Навыки общения в совместной деятельности
2.Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к образовательной деятельности.
Для педагогов:

1.Повышение педагогической  компетентности  в данном направлении
2. Поиск путей реализации задач.
Для родителей:

1.Появление  интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы реализации проекта


 Этапы

Задачи

Деятельность участников проекта

Ценностно - ориентировочный

1.Сбор и анализ информации

2.Анализ, совершенствование материально-технической базы

3.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

4.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

5.Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами).

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности

Конструктивный: планирование

1.Составить перспективный тематический план по развитию у детей дошкольного возраста творчества через ручной труд

2.Согласно задачам и содержанию определить формы организации: традиционные и нетрадиционные.

3.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения, тренинги и оформить их в виде картотек.

Формирование задач, накопление информации, составление плана. Выбор и обоснование критерия успеха

Принятие решений

1.Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

2.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

4.Проведение мониторинга через наблюдения, игру.

5.Разработка и реализация циклов игр- образовательной деятельности в рамках проектной деятельности

6.Формы организации детской деятельности:

а) традиционные

б) нетрадиционные

7.Методические приемы:

а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, создание коллажей и др.;

б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций;

г) чтение художественной литературы, заучивание.

8.Вовлечение родителей в проектную деятельность.

9.Подготовка консультативного материала для родителей.

10.Оформление коллажей с привлечением родителей.

11.Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта.

Работа с информацией. Синтез и анализ идей

Выполнение

С сентября 2014года по май 2015 года

Работа над проектом, его оформление

Оценочно-рефлексивный

Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности.Учет критических замечаний

Презентационный

1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. Материал представить в методический кабинет ДОУ.

2.Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Подготовка продукта деятельности к презентации.

7ba86624106589f6c05ee6f7547beefc.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.