МБДОУ ЦРР-детский сад №17 "Тополек" станица Большовская
|
Кружок "Друзья природы"
09 февраля [пт]
Руководитель Филиппова Е.Н. Экологический проект «Деревья нашего участка» Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе руководитель Филиппова Е. Н. По количеству участников является коллективным, Краткосрочный, так как реализуется в течение 2-х недель. Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Экологический проект «Деревья нашего участка», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). В ходе реализации проекта большое внимание уделялось развитию исследовательской деятельности дошкольников, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе. Содержание этапов проекта. Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский заключительный (обобщающий). План поэтапных мероприятий
Подготовительный этап. Работа с детьми. Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» с детьми проводилась беседа о деревьях. Выяснила их представления о деревьях, их отношение к ним. Например предложила детям схему знакомства: 1. Как зовут тебя дерево? 2. Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым? 3. Есть ли У тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов? 4. Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод? 5. Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)? Исследовательский этап. Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; Детям давалось задание: познакомиться со своим деревом — подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему? Затем предложила детям нарисовать соседей дерева. У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрели территорию рядом с деревом и постарались отыскать его семью. (молодые побеги). Предложила детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий. погладить кору. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, широко использовались игры Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Занятие 1. Заучивание стихотворения Сергей Есенин «Береза»
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.А. Есенина «Береза», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.
Занятие 2. «Деревья нашего двора». Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Игровая деятельность. Дидактические игры: 1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. 2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка). 3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения. 4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево. 5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.). 6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию. Наблюдения и исследовательская деятельность. 1. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам. Художественно-продуктивная деятельность. Выставка: « Деревья зимой» – рисование, аппликация: лепка: «Кисть рябины».
Чтение художественной литературы: 1. «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам. 2. «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них. 3. «Лесная гостья», «Откуда стол пришел» С. Маршак. 4. «Береза», «Ива», «Дуб», «Яблонька» И. Токмакова (стихи) Заключительный, обобщающий этап. В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: 1. Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. 2. Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
Конспект занятия в старшей группе
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
3. хвоя сосны и ели в тарелочках;
Ива. (И.Токмакова) Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дёрнул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? - Как вы думаете, чем отличается береза от ивы?
( Прошу ребенка прочитать стихотворение).
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.