МБДОУ ЦРР-детский сад №17 "Тополек" станица Большовская
|
Публичный отчет 2013-2014 учебный годУтверждаю: Заведующий МБДОУ ЦРР- детским садом №17 «Тополек» Приказ от 04.08.2014г № 105 Л.Н.Чеснокова Публичный докладЗаведующего МБДОУ ЦРР – детского сада №17 «Тополек»Чесноковой Любови Николаевны СТ.БОЛЬШОВСКАЯ 2014 год ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №17 «Тополек» осуществляет свою деятельность, руководствуясь Законом «Об образовании», Уставом, родительским договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями. В 2013 – 2014 учебном году в детском саду функционировало 2 группы с 10– часовым пребыванием: - младшая группа: 21 ребенок, - старше - подготовительная: 23 ребенка. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Содержание образовательного процесса в 2013-2014 учебном году осуществлялось по программе «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой согласно лицензии. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13)-это позволило правильно распределить и чередовать образовательную деятельность, совместную и самостоятельную. Образовательная деятельность сочеталась с проведением кружков: «Умелые ручки», «Друзья природы», «Колокольчик», «Крепыш», «Веселый балаганчик». Кружки проводились во вторую половину дня за счет подгрупповых, индивидуальных форм работы, их продолжительность не превышает 25-30 минут. Предусматривалось участие детей не более чем в 2-х кружках.
В течении недели соблюдались традиции детского сада: Понедельник - День радостных встреч. Вторник - Мастерская добрых дел. Среда - Сладкий стол (во время полдника). Пятница- день Здоровья. Каждый день в конце дня подводили итог прожитого дня. Начиная с 2014 г. в МБДОУ проходит подготовка к введению ФГОС ДО: разработана «Дорожная карта по введению ФГОС ДО», план-график перехода к ФГОС ДО. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое развитие. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»; художественно-эстетическое направление- «Художественное творчество», «Музыка»; физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».Инвариантная часть обеспечивала выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализовалась через обязательную непосредственно образовательную деятельность, вариативная — через региональный компонент, кружки по выбору.
Организация развивающей среды велась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Обстановка в группах создавалась таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров-уголков, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы уголков различные, однако основные, есть практически везде.
Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых. Но, несмотря на достаточно комфортную среду, созданную в МБДОУ, при сопоставлении с требованиями, предъявляемыми к предметно-развивающей среде реализуемыми в МБДОУ программами, она всё же в полной мере этим требованиям не отвечает.Недостаток финансирования не позволяет сразу приобрести все необходимые пособия и оборудование, заменить имеющиеся на более современные. Одним из направлений в работе детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, поэтому ведущее место в работе с детьми отводится использованию здоровьесберегающих технологий и физкультурно-оздоровительной работе. Для повышение результативности физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ использовались различные средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста в комплексе: рациональный режим, увеличение двигательной активности детей, подвижные игры (высокой и средней подвижности), проведение различных видов утренней гимнастики (сюжетная, музыкально-ритмическая, игровая, предметная), гимнастика пробуждения, активный отдых (развлечения – 1 раз в месяц, досуги-1 раз в месяц, праздники-2 раза в год, день здоровья-1 раз в квартал). В течение года проходила оценка уровня физической подготовленности детей на основании индивидуального обследования, что позволило контролировать физическую нагрузку на занятиях по физической культуре в соответствии с возрастом детей, состояние их здоровья. Система физического воспитания дает свои положительные результаты: пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке; повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе; растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ: За период 2013-2014 г. число детодней проведенных в группах составил – 7214. Число пропущенных всего - 401 По болезням- 401 дней. Заболеваемость на одного ребенка- 10.8 дней по сравнению с прошлым годом 13.5 дней. В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа: - усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра; - вакцинация детей (70%) и работников (100%); - проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма; - просветительская работа с родителями детей, посещающих МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости; - запрещение общих культурно-массовых мероприятий с детьми в закрытых помещениях дошкольного учреждения; - использование работниками МБДОУ одноразовых масок и др. В результате проведения всего комплекса мероприятий, в период резкого подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, нами были достигнуты положительные результаты ни одна группа не была закрыта на карантин. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В 2013 -2014 году комплектование учреждения кадрами строилось в соответствии со штатным расписанием. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Общее количество педагогов – 5 человек. ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ:
ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПО СТАЖУ РАБОТЫ:
Количество специалистов: инструктор по физической культуре-1 За добросовестный труд, высокие показатели в работе, внесенный вклад в развитие системы образования в 2013-2014 г. награждены: Почетной грамотой Главы Волгодонского района - Попова Светлана Антоновна В 2013-2014 учебном году, согласно графику аттестации, в МБДОУ аттестовалось 4 педагога: на соответствие занимаемой должности. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество с родителями. В МБДОУ стало традицией: -Участие родителей в утренниках. -Проведение Дней открытых дверей. -Проведение отчётных концертов, спектаклей театральной студии «Веселый балаганчик». -Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме. -Совместные выставки, рисунки. Из полученных данных анкетирования родителей (результаты мониторинга удовлетворенности родителями воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг) можно предположить, что родители работой дошкольного учреждения и воспитателей в удовлетворены: Общее количество анкетируемых - 100%. -удовлетворены работой дошкольного учреждения -100% ; -частично –0 анкет, т.е. 0 %; -не удовлетворительны – 0 анкет, т.е 0%. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. Основными поставщиками продуктов питания в МБДОУ являются: Хлеб и хлебобулочные изделия – ИП Ющик А.И., ООО «Мелиоратор» Продукты питания и кисломолочные продукты – ИП Арженовский Е.С.,ООО «Союз контракт», ООО «Престиж». Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, оснащен необходимым техническим оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В МБДОУ проводится искусственная C-витаминизация из расчета для детей от 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем ответственного лица. Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. В МБДОУ заключены договора на поставку продуктов питания. Поступающие продукты в МБДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняется до окончания реализации продукции. Прием продуктов питания осуществляет завхоз. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который хранится в течение года. Питание воспитанников организовано в групповых комнатах. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют необходимыми приборами. В организации питании принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
ПРОВЕРКА КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ В МБДОУ ЦРР - д/с №17 «Тополек»12.12.2013года была проведена проверка дознователем отделения НД по по Волгодонскому району УНД ГУ МЧС России поРостовской области капитаном внутренних дел Д.С. Авдеевым Предметом настоящей проверки является – соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. Актом проверки от 12.12.2013 года – выявлены факты: инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с требованиями установленными настоящих правил. Вышеизложенное является нарушением: ч.1 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. В акте проверки от 14 апреля 2014года дознователем отделения НД по Волгодонскому району УНД ГУ МЧС России по Ростовской области капитаном внутренних дел Авдеевым Д.С. отмечено об устранении предписания выявленных в ходе проверки от 12.12.2013г. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МБДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Детский сад получает финансирование за счет средств местного бюджета и средств родительской платы. Размер родительской платы составляет 54,00 рубля в день. Родители (законные представители), имеющих трех и более несовершеннолетних детей оплачивают услуги детского сада 27,00 рублей в день. Все денежные средства расходуются по статьям согласно утвержденной смете доходов и расходов. Улучшение и сохранение материально-технической базы в МБДОУ происходит благодаря: - своевременному косметическому ремонту помещений силами сотрудников; - приобретению игрушек силами родителей; - оформлению интерьера групп. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ МБДОУ · совершенствовать материально-техническую базу учреждения; · усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; · формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. 20 августа 2014 в 01:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.