МБДОУ ЦРР-детский сад №17 "Тополек" станица Большовская
|
положение о бракеражной комиссииВведено в действие Утверждаю:Приказом по МБДОУ № 46 заведующий МБДОУ ЦРР –от 11 марта 2014г. д/с №17 «Тополек»___________ Л.Н.ЧесноковаПоложение о бракеражной комиссии
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развитияребёнка – детского сада №17 «Тополек»1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 17 «Тополек» (далее МБДОУ), основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления учреждением в соответствии с Уставом.1.2. Положение призвано регулировать деятельность бракеражной комиссии (далее – Комиссия), созданной в МБДОУ.1.3. Комиссия создается с целью осуществления контроля за организацией питания детей, качества доставляемых продуктов, соблюдения технологии приготовления пищи, соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в МБДОУ.1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуются Уставом учреждения, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, настоящим положением и другими нормативно-правовыми актами по вопросам организации питания детей.1.5. Комиссия работает в тесном контакте с администрацией МБДОУ.2. Порядок создания Комиссии и ее состав2.1. Состав Комиссии и сроки ее полномочий утверждается приказом заведующего о создании бракеражной комиссии. Приказ издается каждый год.2.2. Комиссия состоит из 3 членов. В ее состав входят:- представитель администрации (председатель комиссии);- представитель трудового коллектива;- повар.3. Основные задачи деятельности комиссии3.1. Оценка органолептических свойств приготовленной пищи.3.2. Контроль за полнотой вложения продуктов в котел.3.3. Предотвращение пищевых отравлений.3.4. Предотвращение желудочно - кишечных заболеваний.3.5. Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи.3.6. Обеспечение санитарии и гигиены на пищеблоке.3.7. Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания.4. Полномочия Комиссии4.1. Комиссия Учреждения:- осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;- проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;- ежедневно следит за правильностью составления меню;- контролирует организацию работы на пищеблоке;- осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;- проверяет соответствие объемов приготовленного питания, объему разовых порций и количеству детей;- принимает участие в списании невостребованных порций, в связи с отсутствием детей, в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд;- участвует в уменьшении выхода блюд в связи с приходом в Учреждение большего количества детей;- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока.5. Содержание и формы работы комиссии5.1. Комиссия ежедневно проводит снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала раздачи готовой пищи.Предварительно комиссия должна ознакомиться с меню-требованием: в нем должны быть проставлены дата, количество детей, полное наименование блюда, выход порций, количество наименований, выданных продуктов. Меню должно быть утверждено заведующим.Бракеражную пробу берут из общего котла, предварительно перемешав тщательно пищу в котле. Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т.п.), а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь.5.2. Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал контроля за рационом питания и приемки (бракеража) готовой кулинарной продукции.Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью: хранится у завхоза. Журнал может вестись в электронном виде, распечатываться, подшиваться в папку, по окончанию каждого месяца листы прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются печатью.5.3. Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний вид, запах, вкус; готовность и доброкачественность).5.4. Оценка «отлично» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями.5.5. Оценка «хорошо» дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, не приведшие к ухудшению вкусовых качеств, а внешний вид блюда соответствует требованиям.5.6. Оценка «удовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, приведшие к ухудшению вкусовых качеств (недосолено, пересолено).5.7. Оценка «неудовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, портящие блюда и изделия.Такое блюдо не допускается к раздаче, и комиссия ставит свои подписи напротив выставленной оценки под записью «К раздаче не допускаю». Блюдо не может быть выдано без снятия пробы.5.8. Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в журнал сразу после снятия пробу и оформляется подписями всех членов бракеражной комиссии. Не допускается ведение журнала до снятия пробы.5.9. Оценка качества блюд и кулинарных изделий «удовлетворительно», «неудовлетворительно», данная комиссией или другими проверяющими лицами, обсуждается на совещании при заведующем.5.10. Комиссия проверяет наличие суточной пробы.5.11. Проверку порционных вторых блюд (котлеты, тефтели и т.п.) производят путем взвешивания пяти порций в отдельности с установлением равномерности распределения средней массы порции, а также установления массы 10 порций (изделий), которая не должна быть меньше должной (допускаются отклонения +3% от нормы выхода).Для проведения бракеража необходимо иметь на пищеблоке поварскую иглу для определения готовности мяса и рыбы, весы, пищевой термометр, чайник с кипятком для ополаскивания приборов, две ложки, вилку, нож, тарелку с указанием веса на обратной стороне (вмещающую 1 порцию блюда).Для выяснения вкуса пищу задерживают во рту, перекатывая языком и равномерно распределяя её в полости рта. Необходимо избегать многократных проб одного блюда (наиболее полное восприятие вкуса дает первая проба). Исключить задержку ощущений вкуса позволяет полоскание рта чаем.6. Оценка организации питания в учреждении6.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний, комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.6.2. Информация о выявленных членами бракеражной комиссии нарушениях фиксируется в актах проверок.7. Права комиссии7.1. Комиссия МБДОУ имеет право:требовать у заведующего МБДОУ содействия в деятельности комиссии;требовать выполнения и принятия мер к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.8. Ответственность комиссии8.1. Комиссия несет ответственность:за выполнение закрепленных за ним полномочий;соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.9. Заключительные положения9.1.Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.9.2.Администрация МБДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных ее членами.20 августа 2014 в 22:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.