Образовательная область |
Центры активности |
Интегративная направленность деятельности уголка-центра |
Познавательно-речевое направление развития детей |
Познание
Интегрируется с образовательными областями:
Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Социализация.
Безопасность.
Музыка.
|
Уголок «Мудрой совы» (математического развития)
Уголок конструктивной деятельности
Уголок «Царицы-водицы»
Уголки природы
Экологическая комната |
Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.
Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.
Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.
Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными объектами.
Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.
|
Чтение художественной литературы
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Социализация
Музыка
Здоровье
|
Уголок «Книжкин дом»
Комната сказок |
Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.
Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.
Развитие интереса к художественной литературе.
Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание. создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.
Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.
|
Коммуникация
Интегрируется с образовательными областями:
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Познание
Труд
Физическая культура
Здоровье
|
Уголок речевого развития |
Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
|
Физическое направление развития детей |
Физическое развитие
Интегрируется с образовательными областями:
Коммуникация
Познание
Музыка
Здоровье
Социализация
Безопасность
|
Уголок физического развития
Физкультурный зал |
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.
Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.
Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.
|
Безопасность
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Здоровье
Чтение художественной литературы
|
Уголок «ПДД»
Уголок «Пожарная безопасность» |
Здоровье
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Социализация
Безопасность
|
|
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития.
|
Художественно-эстетическое направление развития детей |
Художественное творчество
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникации
Ручной труд
|
Уголки изобразительной деятельности |
Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.
Формирование навыков изобразительной деятельности.
Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж
Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения.
Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.
|
Музыка
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Физическая культура
|
Уголок костюмерной
Мини – театры (пальчиковый, кукольный, настольный)
Уголок музыкальных инструментов |
Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
Формирование легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).
|
Социально-личностное направление развития детей |
Социализация
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Чтение художественной литературы
Труд
Коммуникации
Безопасность
|
Уголки сюжетно-ролевых игр
Мини-музей «Казачий курень»
Космическая комната
|
Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.
Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.
Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.
Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.
Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.
Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
|
Труд
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Физическая культура
Художественное творчество
|
Уголок труда (уголок природы, уголок дежурств по занятиям, по столовой) |
Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда.
Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей.
Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби.
|