МБДОУ ЦРР-детский сад №17 "Тополек" станица Большовская

предметно-развивающая среда

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

Образовательная область

Центры активности

Интегративная направленность деятельности уголка-центра 

Познавательно-речевое направление развития детей

Познание

Интегрируется с образовательными областями:

Чтение художественной литературы.  Коммуникация. Социализация. Безопасность. Музыка. 

Уголок «Мудрой совы» (математического развития)

 Уголок конструктивной деятельности

Уголок «Царицы-водицы»

Уголки природы

Экологическая комната

Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков. Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы. Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными  объектами. Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.

Чтение художественной литературы

Интегрируется с образовательными областями:

Познание Социализация Музыка Здоровье

Уголок «Книжкин  дом»

Комната сказок

Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание. создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев. Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

Коммуникация

Интегрируется с образовательными областями:

Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Познание Труд  Физическая культура Здоровье 

  Уголок речевого развития

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

Физическое направление развития детей

Физическое развитие

Интегрируется с образовательными областями: 

Коммуникация Познание  Музыка  Здоровье Социализация  Безопасность 

Уголок физического развития

Физкультурный зал

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.

Безопасность

Интегрируется с образовательными областями:

Познание Здоровье Чтение художественной литературы 

  Уголок «ПДД»

Уголок «Пожарная безопасность»

Здоровье

Интегрируется с образовательными областями:

Познание  Социализация Безопасность 


Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития.

Художественно-эстетическое направление развития детей

Художественное творчество

Интегрируется с образовательными областями:

Познание Чтение художественной литературы Коммуникации Ручной труд

Уголки  изобразительной деятельности

Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. Формирование ин­тереса и способность прони­каться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

Музыка

Интегрируется с образовательными областями:

Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура

Уголок костюмерной

 Мини – театры (пальчиковый, кукольный, настольный)

Уголок музыкальных инструментов

Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. Формирование легкость  и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

Социально-личностное направление  развития детей

Социализация

Интегрируется с образовательными областями:

Познание Чтение художественной литературы Труд Коммуникации Безопасность

Уголки сюжетно-ролевых игр

Мини-музей «Казачий курень»

Космическая комната

 

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами. Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Труд

Интегрируется с образовательными областями:

Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Художественное творчество

Уголок  труда (уголок природы, уголок дежурств по занятиям, по столовой)

Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую оче­редь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональ­ной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой дея­тельности (домашние дела и их распределение между члена­ми семьи); об увлечениях и хобби.
30 сентября 2014 в 21:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.